Первый директор ФСБ, бывший вице-премьер правительства РФ Сергей Степашин заявил, что через 20 лет Россия будет «другой страной», потому что люди начали думать и анализировать информацию сами, «что бы им в голову ни вбивали». Такое мнение он высказал на конференции «Как война в Чечне изменила российское общество», которая прошла в екатеринбургском Ельцин Центре, передает корреспондент Znak.com.
«Об этом сейчас не говорят, может, две-три газеты в нашей стране. Но главная проблема власти, как мне представляется, в том, что мы не понимаем, что страна стала другой. И люди стали другими. Что бы им в голову ни вбивали, они начинают думать сами, анализировать сами, переживать сами. И я очень рассчитываю, что через 20 лет, хотя меня уже, видимо, не будет, это будет другая страна. Она будет другая: она будет свободной и умеющей делать выводы из своих же ошибок. Но главное — свободной», — заявил Сергей Степашин.
Степашин вспомнил, что первая чеченская война создала в России «версальский синдром поражения», как когда-то в Германии после проигрыша в первой мировой войне. «Там синдром поражения привел к власти нацистов — я надеюсь, у нас этого не будет — и они все время жили с ожиданием победы. Так и у нас ждали победы, и я думаю, военная часть состоялась», — заявил он, ссылаясь на опыт второй чеченской кампании.
Он также, как бывший военный, добавил, что позитивные перемены за прошедшее время произошли и в армии России. «Может, кому-то не понравится, что я скажу, но если в 1991 году военные боялись надевать форму, то теперь у России такая армия, за которую не стыдно», — заявил он.
Сергей Степашин в 1994–1995 годах был директором Федеральной службы контрразведки (с 1995 года — ФСБ), в 1996–1998 годах — членом Совета обороны РФ, с июля 1997 по март 1998 года — министром юстиции РФ. В 1999 году он непродолжительное время возглавлял правительство РФ, передав это кресло Владимиру Путину, а после 13 лет руководил Счетной палатой РФ. В настоящее время — председатель Императорского православного палестинского общества.