Мало кто помнит, что Китай и Иран подписали всеобъемлющее стратегическое партнерство в 2016 году, которое будет «работать» 25 лет!!!
Мало того, мало кто знает, что недавно «всеобъемлющее стратегическое партнерство» Китая и Ирана было обновлено, и теперь оно, помимо всего прочего, будет включать в себя:
Китайские инвестиции в Иран на 280 млрд долларов на развитие нефтегазового и нефтехимического секторов.
Плюс, Китай предполагает в пятилетний период действия сделки вложить еще 120 млрд долларов в модернизацию транспортной и производственной инфраструктуры Ирана.
Плюс, Китайские компании получат первый голос в торгах по любым новым, остановленным или незавершенным разработкам в области нефти и газа.
Плюс, у китайских фирм также будет первый голос о возможности участвовать в любых проектах в нефтехимическом секторе Ирана.
По условиям нового соглашения, Китаю будет предоставлено право отсрочить оплату иранской продукции до двух лет и Китай также в дополнение к использованию юаня, сможет платить в валютах, которые он накопил от ведения бизнеса в Африке и странах бывшего Советского Союза, включая Рубль. Как вы, наверное, уже догадались, все это означает, что доллары США не будут использоваться в этих платежах по товарным сделкам между Китаем в Ираном.
«Учитывая обменные курсы, связанные с конвертацией этих мягких валют в твердые валюты, которые Иран может получить от своих дружественных западных банков, включая Europäisch—Iranische Handelsbank [в Германии], Oberbank [в Австрии] и Halkbank [в Турции], Китай рассматривает еще одну скидку 8-12 пунктов [относительно долларовой цены средних ориентиров], что означает общую скидку до 32 пунктов для Китая на все покупки нефти, газа и petchems»,—говорит источник.
Еще одним позитивным фактором является то, что тесное участие Китая в создании производственной инфраструктуры Ирана будет полностью соответствовать его инициативе «Один пояс-один путь». Китай намерен использовать дешевую рабочую силу, имеющуюся в Иране, для строительства заводов, спроектированных и контролируемых крупными китайскими производственными компаниями, с идентичными спецификациями в Китае.
Полученная продукция сможет выйти на западные рынки по маршрутам, построенным или усиленным за счет растущего участия Китая в транспортной инфраструктуре Ирана. Когда проект соглашения был представлен в конце августа Верховному лидеру Ирана Али Хаменеи вице-президентом Ирана Эсхаком Джахангири и высокопоставленными лицами из Министерства экономики и финансов, Министерства нефти и Корпуса Стражей Исламской революции—он объявил, что Иран подписал контракт с Китаем на реализацию проекта по электрификации главной 900-километровой железной дороги, соединяющей Тегеран с северо-восточным городом Мешхед.
Джахангири добавил, что также планируется создать высокоскоростную железнодорожную линию Тегеран-Кум-Исфахан и расширить эту модернизированную сеть до северо-запада через Тебриз, являющийся «домом» для ряда ключевых нефтяных, газовых и нефтехимических объектов, а также отправной точкой для газопровода Тебриз-Анкара, который станет опорной точкой нового Шелкового пути протяженностью 2300 км, и который связывает Урумчи (столица западной провинции Синьцзян Китая) с Тегераном, соединяя по пути Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан, а затем через Турцию в Европу.
Нужно отметить, что «трубопроводный план» потребует участия России, поскольку до недавнего времени Россия взвешивала аналогичную всеобъемлющую автономную сделку с Ираном. Так, по словам источника, соглашение включает в себя пункт, позволяющий как минимум одной российской компании иметь такие же льготные условия, как и Китай.
«Чтобы обойти любое дальнейшее наращивание санкций—и со временем побудить США вернуться за стол переговоров—Иран на своей стороне теперь имеет два из пяти голосов в СБ ООН. Тот факт, что Зариф неожиданно появился на саммите G7 в августе по приглашению Франции, может означать, что у Ирана на стороне есть еще один постоянный член Свобза ООН», — сказал иранский источник.
Китай согласился увеличить импорт иранской нефти, наплевав на санкции США, и по данным Главного Таможенного Управления Китая (GAC), опубликованным в конце августа, Китай далек от сокращения своего иранского импорт.