Доброго времени суток всем.
Приамурье, Мордовия, Приморский край… Что объединяет эти регионы? Ответ прост: за последний месяц в этих местах рухнули мосты. Во всех случаях обвиняют водителей грузовиков.
Губернатор Амурской области на глаз определил вес грузовика, под которым рухнул мост в Свободном. Причём рухнул мост, проходящий над железнодорожными путями. В Мордовии за разрушенный мост ответит владелец грузовика, под которым мост обрушился. Наконец, в пятницу, обрушился мост в Приморском крае. На водителя завели уголовное дело.
Да, многие грузовики ездят с перегрузом, сознательно или нет. Но, с установкой автоматических весов на дорогах ,такие случаи встречаются всё реже. Только отмороженные во всю голову водители и владельцы грузовых автомобилей грузят свои машины с нарушением норм, зная, что им «прилетит» штраф от 150 до 400 тысяч рублей.
А теперь давайте взглянем на проблему с другой стороны. Итак, какие мосты рухнули? Свежие или построенные десятки лет назад? Надеюсь, Вы сами догадаетесь. Мост в Приамурье был построен 30 лет назад. Те же самые сроки, уверен, прошли с момента строительства других вышеназванных мостов. Эти сооружения давно нуждаются в ремонте, текущем или капитальном, решать не мне. Но, что делают наши региональные, а порой и федеральные дорожные службы? Вместо ремонта дорожники вывешивают ограничительные знаки для проезда грузовых автомобилей. Проезжая по дорогам нашей необъятной страны вижу такие знаки в огромном количестве.
Не скрою, что часто и мне приходится нарушать ограничения, вводимые такими знаками. Да, да, именно приходится. Почему?— спросите Вы. Да по одной простой причине. Если выполнять все предписания таких знаков, то мне на моём, не самом тяжёлом, грузовике, нельзя ездить практически нигде. Кроме федеральных трасс. Да и на тех встречаются такие знаки. 15т, 18т, 20т, 25т — вот неполный список ограничений по массе транспортного средства. При этом: знаки об ограничениях выставляются непосредственно перед мостом, путепроводом и другими техническими объектами. В начале дорог с объектами, на которых существуют ограничения никаких предупреждающих знаков. Теперь представим ситуацию: водитель проезжает километров 150 по дороге, шириной 7 метров и вдруг мост. Ограничение по массе. Длина фуры около 20 метров. Что он должен делать??? Взлетать???
Недавно сам попал в ситуацию с ограничением нагрузки на ось. Ситуация такая, как описал выше. Удмуртия. Знак. Весы. Протокол. Суд. Возможное наказание: как на водителя от 7 до 10 тысяч штраф либо лишение прав на полгода; как на предпринимателя— штраф 500 000 рублей. В суде излагаю свои доводы, судья откладывает заседание. В это время моим удмуртским товарищем делаем запросы в министерства и ведомства Удмуртии. И вдруг выясняется, что этих знаков вообще не должно быть. На данный момент все знаки демонтированы. Но скольких людей осудили и вынесли несправедливые решения? История об этом умалчивает. Кстати, по моему делу до сих пор нет решения. То ли судья не может или не хочет с этим разбираться, то ли спускают на тормозах.
Мосты, обрушенные за последний месяц, по моему мнению, отлично показывают общую ситуацию в стране. Вроде всё красиво, губки намазаны, средняя зарплата высокая и вообще экономика растёт. А люди нищают. Так и дороги. Денег выделяют столько, что их освоить не успевают, «Платон» помогает, акцизами дороги залили… а мосты рушатся.
Виноватого найти легко. Вот три водителя могут получить реальны сроки и штрафы лишь за то, что выполняют свою работу. Дальше разбираться никто не будет. А на месте этих водителей завтра можем оказаться мы.
Удачи всем.
Юрий Бубнов
предприниматель, грузоперевозчик