Любопытное наложение событий: сначала хайп вокруг неудачного высказывания филолога о русском языке, затем административная суета ректората ВШЭ, попытавшегося запретить преподавателям высказываться на острые общественные темы. Теперь вот Путин о пещерных русофобах сказал. Что из всего этого следует? Да ничего! Пытаются ухватиться за любой повод (вроде иностранного вмешательства в протесты в Москве), чтобы «поднять патриотический дух» и вызвать новую волну народной любви к родной власти. Все непродуманно и делается наспех. Поэтому и результат будет соответствующий. Граждане сходили в магазин перед праздником и убедились, что цены растут уже не каждую неделю, а ежедневно. А про то, что «много чугуна и стали на душу населения», это старшие возраста знают сами, и детям своим разъяснили, что за этой фразой стоит, какой там подвох.
В копилку общенародного раздражения политическим курсом подбрасывают гадости и лояльные предприниматели. Например, выпустили шампанское с креативным названием: 1937. Ну-ну. Резвятся мальчишки.
А в это самое время бедный Евгений уже грозит кулаком Медному всаднику. Но это же все пустяки, правда? Маргинал он, этот ваш Евгений. А 800 тыщ членов семей силовиков надежным щитом стоят на просторах родины: многонациональной, с неолиберальной экономикой, с непрозрачной системой принятия решений, с неформальными «серыми» зонами в политике и с отсутствием внятного общественного идеала.
Все будет хорошо.