Сидишь на берегу и смотришь, как очередное тело бывшего наместника Челябинского региона проплыло за границу, на этот раз в сторону Арабских Эмиратов.
Тот, который был до него, проплыл в сторону Великобритании. Семьи обоих проплыли еще раньше. Оба наместника под уголовными делами за коррупцию. Наместники брали по должности, кормились с вверенной территории. Оба минигархи. Оба секретоносители. Знают все промышленные секреты, знакомы с мобилизационными планами и имеют влияние на региональную элиту.
Оба заблаговременно вывели свои активы в офшоры: первый переоформил активы на Кипре, второй — в Панаме. Потом поворачиваешь от них голову в другую сторону, а там «московское дело», реальные сроки за репосты, уголовные дела за «оскорбление чувств верующих» и 112 следователей, которые расследуют дело ФБК.
Видишь, что воруют одни, а сидеть приходится другим. Пытаешься понять, а вообще в какой точке мы находимся. Что это за место, куда мы скатились, если даже коррупционная элита со значками «Единой России» вывозит своих детей из страны и бежит сама. Потом вспоминаешь слова великой Людмилы Алексеевой о том, что «все рано или поздно устроится более или менее плохо», и понимаешь, что мы именно в этой точке.