Увидел в ленте материал о поквартирных обходах в связи с «выборами» (муниципальными). Люди пишут, что очень много захлопнувших перед носом дверь.
Люди — очень хорошие. Но поверьте: если бы обход был в моем доме, среди не открывших оказался бы и я.
Совершенно безразлично — «соцопрос» информационных войск, едросы, «яблочники», навальнисты, кто угодно. Незнакомые? До свиданья!
Уже доводилось говорить: если в результатах какого-то соцопроса стоит «методом поквартирного обхода», его можно смело закрывать и далее не учитывать. Уже только поэтому: недоверчивые отсекаются сразу же.
Почему так происходит? Причина очень простая: разгул мошенничества. И «коммивояжерства», плохо от мошенничества отличимого.
Ползут и ползут: «Мы — соседи, у нас тут открывается магазин неподалеку, мы приглашаем на открытие (которого, естественно, не будет), а сейчас предлагаем товары со скидкой (как бы не так — дерьмо с накруткой они предлагают)».
Они суют носы к старикам: «Мы — от пенсионного фонда (суют какую-то плохо различимую бумажку), у вас огромная надбавка… Погодите, мы слегка ошиблись, вам выписаны лишние N тысяч, вы их сейчас отдайте…»
Они предлагают фильтры для воды, стеклопакеты и противопожарное оборудование (какую-то китайскую мигающую хрень).
Они чутко реагируют на события в стране: «противопожарники» стали особенно активными после «Зимней вишни».
А сейчас, разумеется, используются выборы.
Эта проблема, пожалуй, уже может быть объявлена национальным бедствием. Или чем-то, очень близким к тому. Гаже всего то, что жертвами оказываются прежде всего старики. Люди с советской дисциплинированностью, на которую накладываются проблемы старости.
Но почему-то об этом говорят очень мало. Если говорят вообще.
Поэтому предлагаю — уж и не знаю, кому именно, но предлагаю — выступить с законодательной инициативой «поквартирные обходы — вне закона». Если какие-то обходы все-таки нужны (проверка счетчиков, например), то это должно быть регламентировано. Так, кстати, делается: у нас объявление о предстоящей проверке газового оборудования (реальной, а не мошеннической) висело за месяц, оно же было сброшено и в почтовые ящики. С адресом-телефоном, можно взять и уточнить.
А навязчивая реклама товаров и услуг нам не нужна. У вас есть товары? Бросьте объявление в ящики, вывесите их у подъезда, так все цивилизованные люди и делают. У вас есть услуги? То же самое: люди, которым те же стеклопакеты нужны, вам непременно позвонят.
Да, кстати, рекламу посредством обзвона тоже стоило бы прикрыть. Насовсем. И навсегда.
Так что, дорогие мои хорошие люди, поквартирные агитаторы, не обижайтесь на нас, недоверчивых. Лучше поглядите на реальные проблемы граждан. Выборы-то (или «выборы») закончатся, а проблема мошенничества — останется. С ней что-то надо делать. Как-то так решать, чтобы мошенникам оставалось переквалифицироваться.
Но двери мы все равно не откроем. С неприкосновенности территории, с «мой дом — моя крепость» гражданское свободное общество и начинается.