Ярчайший пример того, как ненависть застилает глаза и заставляет действовать себе в ущерб в тщетной попытке отомстить оппоненту, можно наблюдать на примере ситуации с блокадой Крыма украинскими властями. Крайне озлобленные выходом полуострова из состава Незалежной по итогам народного референдума в 2014 году, киевские чиновники не желают признавать, что удар они нанесли, в первую очередь, по экономике собственной страны.
Приведу слова Виктора Суслова, до недавнего времени занимавшего пост министра экономики в правительстве Украины. Суслов в прямом эфире национального телеканала признался – игра в «обидки» обходится украинской экономике примерно в один миллиард долларов ежегодно. Эта сумма складывается из двух пунктов:
Фермеров юга с успехом заменили российские фермеры со Ставрополья и Кубани, никакого недостатка в сельхозпродукции жители Крыма не ощутили. Однако кто возместит убытки тем, кому «обрезали» выгодный и привычный крымский рынок? Киеву этот вопрос, как и ожидалось, оказался безразличен. Главное – месть, даже безуспешная.
Примерно такая же ситуация сложилась и после подрыва линий электропередач, по которым в Крым поступала электроэнергия с Запорожской атомной станции. Да, безусловно, этим эпизодом Киеву удалось навредить крымчанам – какое-то время им пришлось сидеть без электричества. Позже Украина всё-таки возобновила поставки, однако этот случай заставил правительство республики Крым задуматься над вопросом постройки новых электростанций для предотвращения повторения ситуации – что и было сделано. В результате «в дураках» снова остались украинские компании, в частности, Запорожская атомная станция, оставшиеся без рынка сбыта.
Хочется поинтересоваться у украинского правительства – если уж даже ваш собственный министр экономики (пусть и с приставкой «экс») озвучивает на телевидении такие внушительные цифры ущерба, может быть, пора задуматься о чём-то помимо мести? Например, о благополучии собственной экономики?