В Сирии произошел новый инцидент, создающий потенциальные риски для прямого столкновения России и Турции в этой стране. Неизвестная авиация нанесла удар по боевикам, задев и турецкий наблюдательный пункт «Шер Магхар». О пострадавших и жертвах среди турецких военных не сообщается. Сирийская оппозиция обвинила в ударе российскую и сирийскую авиацию. Турки пока не комментируют, но вариантов на самом деле немного — российская и сирийская авиация бомбят этот район.
Турки уже всерьез рассматривают дополнительную и масштабную отправку своих военных на север Сирии в зону Идлиба. Единственное пока ограничение — без авиационной поддержки. Что, в общем-то, разумно, так как действия двух враждующих авиационных группировок практически неизбежно приведут с столкновениям в воздухе и резкой эскалации. Пока турки сдерживаются от последнего шага. Но надолго ли — неизвестно.
Приходят также сообщения (пока без подтверждения) об аресте сирийскими спецслужбами могущественного родственника Асада — Рами Махлюфа. На поверхности лежит денежный вопрос — Махлюфа попросту решено потрясти. Двоюродный брат Асада — один из немногих сирийских олигархов, которые прибавили свое состояние в ходе войны, поэтому от него потребовали раскошелиться (по слухам — на 2 миллиарда долларов), но он ответил отказом. Однако возможный арест может быть связан и с противостоянием России и Ирана в Сирии. Махлюф — сторонник проиранской партии в окружении Асада. Отношения же Ирана и России в Сирии сегодня находятся на крайне низком уровне. Эти отношения стали планомерно ухудшаться еще в 16 году, когда Кремль вдруг сообразил, что красивые картинки, которые разворачивал перед ним генерал Сулеймани летом 15 года, обещая легкую и быструю победу в Сирии, оказались банальным восточным «разводом».
Впрочем, эти претензии, скорее, нужно адресовать самому Кремлю — фактически к 15 году он совершенно утратил понимание того, что происходит и в Сирии, и в регионе, так как начиная с 12 года были планомерно свернуты все структуры российского присутствия в регионе (и ключевой структурой, которая была ликвидирована, был аппарат главного военного советника в Сирии, закрытый как раз в 12 году). Поэтому решение о вступлении в войну было принято «на глазок», без сколь-либо серьезной проработки. Результат — четыре года безнадежной войны с абсолютно туманными перспективами. По сути, великого стратега современности банально и весьма цинично использовали. Неудивительно, что отношения с Ираном в Сирии у Кремля предельно холодные. Поэтому никакого удивления по поводу зачисток проиранской элиты в окружении Асада нет. То, что о них не говорят российские СМИ, тоже, в общем-то, неудивительно — возникнет много ненужных вопросов, хотя война в Сирии ужа давно и прочно выпала из российского информационного пространства. Патриотический психоз иссяк и угас за исключением крайне небольшой аудитории, а потому лучше столь щекотливую тему вообще не трогать.