ОК, ребята. Допустим, вы убедили меня, что мы, мол, империя, что мы великие. Встали с колен, а единственные наши союзники, армия и флот – действительно, зачем нам другие? – от тайги до британских морей настолько всех сильней, что и сказать невозможно.
Но, вот, Северная Корея захватила наших моряков международных водах, в которых они ходили беспрепятственно уже не первый год. Зачем захватили – пойди, пойми? Но я не о том, что в голове у нашего большого друга Ким Чен Ына, я о нас. Во-первых, неделя молчания – они уже неделю там сидят, а информация просочилась только сейчас. Никаких тебе заявлений МИДа и сеансов гнева по телевизору. Во-вторых, о глубине нашей дружбы, скрепленной объятиями богоданных лидеров наших стран. Даже дипломатов к ним пустили только на седьмой день, содержат в скотских условиях, а обращаются жестко. Так, на кой черт обнимались? В-третьих, а где наш флот, где приведенные в боевую готовность войска? Ребята, там наши люди, для защиты которых вы и существуете. Не только ж для того, чтобы бюджет пилить. Оно, конечно, это вам не по телевизору вопить, что русские своих не бросают. И как вам, патриотам, то, что Ким Чен Ын всей нашей военной мощи явно не боится?
Ничего нового, конечно. Когда наших граждан захватили пираты у берегов Бенина, начальство тоже молчало как рыба об лед. Потом-то выкупили, по-видимому, но бандитов не наказали – не нашли, не поубивали (уж простите за кровожадность), не сделали так, чтобы тамошняя шпана запомнила, что наших трогать нельзя. Был, кстати, случай, когда в аналогичной ситуации поступили, по-моему, совершенно правильно – когда несколько лет назад наше судно захватили сомалийский пираты, подошел наш военный корабль, бандиты все поняли и согласились тихо уплыть. Наши их отпустили, но лодки с ними внезапно потонули, и никого из пиратов не удалось спасти! Но это исключение из правил. Я даже думаю, что решение тогда принимал какой-то боевой офицер, которого, может, за это и наказали, а вовсе не московское начальство.
Потому, что власти наши волнует что угодно – нефть, деньги, престиж – но не люди. На людей им наплевать. И на захваченных в КНДР, и на живущих в зоне затопления, и на сидящих в очередях в поликлиниках.