Когда дальше скрывать становится невозможно, правда выходит наружу: нет никаких успехов в демографии. Вместо них — резко растущая смертность. Только за последние 5 месяцев, с начала года, — минус 149 тысяч человек.
То, что «наверх» из регионов уходят искаженные цифры, признала и сама вице-премьер Голикова. Занижают смертность по сердечно-сосудистым, занижают смертность по раку.
Сегодня с утра мы все ужасаемся цифрам эпидемии ВИЧ, которая вопреки прежним бравурным заявлениям не уменьшается, а вновь растет. 13 регионов с показателями заболеваемости выше процента от населения. Африканский уровень!
На такие вызовы нужно отвечать новыми подходами, решительными мерами. А что предлагает правительство? В двадцатый раз делит все тот же материнский капитал, позволяя то так от него отщипнуть, то этак — и, по сути, все.
Нам говорят про нацпроекты: но на что они направлены? Где говорится о единственно важной цели: повышении продолжительности и качества жизни? Нельзя заставить людей рожать. Но можно создать условия, при которых жизнь в России будет комфортной. Долгой. Это уже само по себе улучшит демографию, снизив смертность.
А вслед за этим подтянется и рождаемость. Но кабинет министров все решает нерешаемую задачу: повысить число многодетных семей. Невозможно. Сосредоточьтесь на ключевом. Есть цель: 80+ лет. Давайте все работать на нее. Тогда и статистику не нужно будет рисовать. Давайте обеспечим гражданам высокий уровень жизни: доступность медицинской помощи, а не ФАП, построенный еще до революции и хорошо, если не в позапрошлом веке. Давайте внедрим телемедицину в каждое село, давайте наконец залечим раны, самим себе нанесенные «оптимизацией».
Где системный подход? Сколько можно констатировать демографические провалы — пока последний житель России не пересчитает сам себя и не получит окончательную объективную цифру?