История с протестами в сквере — она не только про храм, но и про качество политического управления. Перед региональными властями стоит задача — не допустить массовых протестов. Очевидно, задача не выполнена. Протесты есть, да еще и с применением силы.
Сейчас будут говорить, что нынешние акции были внезапными и неожиданными, что это какой-то заговор и происки врагов. Но это не так. Наоборот, всплеск протеста был хорошо прогнозируемым. Все к этому шло.
Я сам писал об этом еще в марте, после молебна с Галустяном. Уже тогда было очевидно, что конфликт перешел к различным формам уличного противостояния и что загнать этого джинна обратно в бутылку будет очень сложно. Что протест будет только радикализовываться. Как я написал, так все и получилось.
Итак, протесты можно было спрогнозировать — или самостоятельно, или почитав умных людей (хе-хе). А раз их можно было спрогнозировать, их можно было и предотвратить. Можно было придумать самые разные способы — особенно если начать действовать как можно раньше. Впрочем, сейчас об этом говорить уже бесполезно.
В итоге имеем факт: протест, который можно было предсказать и предотвратить, не предотвращен. Но почему?
Варианта два:
— они его не смогли предсказать. Если так, они вообще ничего не понимают в общественно-политических процессах и не могут прогнозировать даже очевидных вещей;
— они знали, что протест будет, но не захотели/не смогли его предотвратить. Либо переоценили свои силы, либо недооценили силы своих оппонентов. Тоже просчет.
Я думаю, всему виной — искаженные представления наших чиновников о реальности. Страшно далеки они от народа и не понимают, что и до какой степени может разозлить людей. А если понимают, то не считают нужным обращать на это внимания. И хуже всего, что даже желания восстановить контакт с реальностью пока не просматривается.