Борьба с контрафактом
Медведев распорядился расширить список товаров, подлежащих маркировке
Председатель правительства России Дмитрий Медведев распорядился расширить перечень товаров, подлежащих маркировке с целью борьбы с контрафактом. Об этом сегодня пишут «Ведомости».
Создать систему маркировки товаров правительство решило в конце 2017 года. Тогда же ее оператором Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), с которым и будет в течение месяца подписано соглашение. Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — у «Ростеха» и Александра Галицкого.
ЦРПТ уже маркирует табачную продукцию и в качестве эксперимента — лекарства, а с июня ФНС передаст компании контроль за меховыми изделиями. Предполагалось, что в 2019 году маркировка станет обязательной для 12 категорий товаров и к списку добавятся шины, фотокамеры, обувь, блузы, верхняя одежда, одежда из кожи, парфюмерия, кухонное и постельное белье. Но Медведев решил добавить еще восемь групп товаров — готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую технику, детское питание, растительные масла, бытовую химию, косметику, безалкогольные напитки. Такие предложения правительство направило в совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), говорится в распоряжении. Решение о маркировке новых групп еще не принято, рассказал представитель вице-премьера Максима Акимова.
Кроме того, после года споров чиновники решили маркировать еще и готовую молочную продукцию. Поставка сырья будет контролироваться с помощью системы электронной ветсертификации «Меркурий», а от завода — с помощью маркировки, поясняет федеральный чиновник. Таким образом, всего чиновники намерены маркировать 21 группу товаров.