Одна из особенностей авторитарных режимов — то, что подконтрольные государству СМИ формируют своеобразную, отличающуюся от общемировой новостную повестку дня.
Это, конечно, особенно характерно для идеологических режимов, при которых многие события игнорируются просто потому, что выходят за рамки их картины мира. Но и персоналистским диктатурам не чуждо.
Например, у нас практически полностью игнорируются массовые выступления в Алжире против пятого срока президента Бутефлики. Ведь Путин тоже может пойти на пятый срок, а привязать эти выступления к «проискам США» довольно трудно даже для российских СМИ.
Почти ничего — о разгроме последней территориальной базы ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России — ред.) курдами при поддержке коалиции. Ведь это Путин победил ИГИЛ. Если бы какие-нибудь правозащитники сообщили, что в ходе операции погибли мирные жители, то это привлекло бы внимание в России, но правозащитники, как назло, молчат.
Остается рассказывать о российских триумфах на второстепенных спортивных мероприятиях; о нейтральных событиях вроде авиакатастроф и погодных аномалий; ну и, конечно, «что там у хохлов».
Та часть населения, которая привязана к общедоступному телевидению как к источнику информации, все глубже погружается в маленький и душный мирок, созданный пропагандой.