Секс без просвета. Почему в российских школах нет уроков полового воспитания | СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Секс без просвета. Почему в российских школах нет уроков полового воспитания

Введение в школах уроков полового воспитания поддерживают 60% россиян — об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ. Против сексуального просвещения — лишь 3% опрошенных. Ранее говорить со школьниками о сексе предложила вице-премьер Татьяна Голикова: в частности, она заявила, что нужно рассказывать детям о методах контрацепции. Министр образования Ольга Васильева инициативу Голиковой отмела: «Деликатные темы с ребенком должны обсуждать только родители», — заявила она. Арсений Соболевский объясняет, почему привить половую культуру молодому поколению оказалось так сложно не только в России, но и на Западе, а также вспомнил самые опасные и живучие мифы о сексе и контрацепции.

Тему полового воспитания в школе пытались продвигать еще в эпоху горбачевской перестройки и в лихие 90-е — но безуспешно. На сексуальных просветителей ополчилась и церковь, и пуританские педагоги.  Всемирно известный советский и российский сексолог Игорь Кон, с которым автор был знаком лично, рассказывал, как его даже пытались привлечь к суду «за развращение несовершеннолетних». «Развращение» заключалось в том, что сексолог в материалах для просвещения подростков упоминал слово «клитор». Обвинение удалось отклонить вполне логичным аргументом: если подростки не знают, что такое клитор, то это не может их развратить. А если знают, то они уже «развратились» без участия Игоря Кона.

В последующие годы ради сохранения целомудрия подрастающего поколения в школах сократили разделы анатомии, где содержались хоть какие-то факты о половой жизни. Некоторые «спасители России» увидели в половом воспитании чуть ли не угрозу национальной безопасности. В вышедшей несколько лет назад книге «Проект Россия» на полном серьезе утверждалось, что «ЦРУ убивает Россию путем насаждения полового воспитания». Забавно, но то же самое говорили и некоторые патриоты Америки полвека назад. Только вместо ЦРУ им мерещилась «советская угроза». В 1969 году лидер американских ультраправых Роберт Уэлч утверждал, что школьное сексуальное просвещение — это «грязный коммунистический заговор для подрыва духовного здоровья американской молодежи». 

Среди людей, которые противятся половому просвещению, самое распространенное возражение звучит так: «А чему тут учить? Куда что засовывать, мы и так знаем! Нас никто этому не учил». Что можно на это ответить? Человек, в отличие от животных, в свои жизненные процессы добавляет культуру. Ведь о том, что пищу надо класть в рот, а не в ухо, тоже все знают. Тем не менее, существует культура поведения за столом. И этому издавна учат! Никто не удивляется и не спрашивает, зачем это надо. Потому что все понимают: пищу можно поглощать красиво, а можно похабно, как свинья. Точно так же и в интимной сфере, где, как известно, тонкостей и нюансов гораздо больше, чем при трапезе.

<hr/>

В 1964 году у парней на литр крови было 14 миллиграммов тестостерона, а сегодня — уже 18. Это в 3 раза больше, чем у взрослых

<hr/>

«На уроках нужно рассказывать о психологии сексуальной жизни. Чтобы подростки знали, когда интимная жизнь приносит радость. Мальчики часто не понимают, что девочку перед сексом надо готовить: целовать, ласкать, говорить ей какие-то нежные слова. Они же спешат сразу перейти к делу, а потом возмущаются: «Она, корова, ничего не чувствует…»,  говорит врач-сексолог, кандидат медицинских наук Александр Полеев. — Даже если у каждой школы мы сегодня поставим трех полицейских и двух служителей церкви, процесс акселерации не замедлится. В 1964 году проводили первое исследование подростков в Москве на наличие полового гормона тестостерона. Тогда у парней его концентрация составляла 14 миллиграммов на литр крови, а сегодня — уже 18. Это много, в три раза больше, чем у взрослых. Если сейчас зрелому мужчине дать 18 миллиграммов тестостерона, он тут же совершит половой акт, неважно, с кем. С каждым годом уровень гормонов у подростков медленно, но растет. Никто не отрицает существование интимной жизни, но при этом почему-то не считают нужным давать в школе хотя бы элементарные знания о ней. Это полное отсутствие логики».

Во все века любовь, семья и сексуальная жизнь были очень важны для любого человека. В древности люди даже обожествляли сексуальную сферу, но потом стали считать ее грязной и порочной. Люди тонут в океане порнографии, а сексуальную культуру почти никто не развивает. В мире существует немало музеев эротики, но нет ни одного систематизированного музея истории семьи и сексуальной культуры. Сексуальное просвещение на Западе больше пугает, чем привлекает — уроки, как правило, примитивны и затрагивают только элементарные физиологические процессы, проблемы предохранения от беременности и болезней, а также прививают толерантность к однополым отношениям. Многие родители часто не знают, что ответить детям на вопрос о рождении. Хотя самое простое — можно назвать уроки полового воспитания Уроками Любви. Такое название приятней для всех: и для школьников, и для родителей и для строгих пуритан, возможно, тоже. Необходимо с детства воспитывать демографическое сознание и внушать, что сохранение этноса и национальной культуры зависит не столько от народных песен и плясок, сколько от любви к своим даже не вовремя зачатым потомкам.

Примитивность полового просвещения на Западе во многом объясняется отсутствием серьезной научной базы и серьезных систематизированных исследований в этой сфере. Это отмечала Джудит Маккей, доктор сексологии, старший советник Всемирной организации здравоохранения в своем докладе «Сексуальность и сексуальное поведение в современном мире». К сожалению, в современной Европе нет комплексного центра, подобного Институту сексуальных наук Хиршфельда, существовавшему в 20–30 годы в Берлине и уничтоженному Гитлером. В той же Германии единственным научно-лечебным центром является институт сексологии, созданный во Франкфурте на Майне и позднее перенесенный в Гамбург. Весьма символично, что этот научный центр включили в состав психиатрической клиники. Это достаточно красноречиво свидетельствует о том месте, которое отводят там вопросам секса и сексуальной культуры.

В России жил и весьма плодотворно работал всемирно известный сексолог Игорь Кон, но специализированных научных центров у нас не было. В 2009 году в Калининграде появился Институт сексуальной культуры и семьи. Однако предложения специалистов создать систематизированный музей истории сексуальной культуры и семьи, учредить соответствующую кафедру в университете и выпустить учебник не нашли должной поддержки. В итоге Институт опубликовал несколько книг, поучаствовал в создании телефильма на РЕН ТВ и тихо скончался по причине нулевого финансирования. В качестве надгробного камня остался лишь сайт sex-prosvet.ru, где можно найти видео ток-шоу о сексуальной культуре и половом просвещении с участием Игоря Кона.

Проблему решаем сто лет

«Сексуальный просвет в школах должен начинаться с 12–13 лет. В противном случае мы все больше будем сталкиваться с такими эксцессами, как, например, ранняя беременность. Не редкость, когда этот возраст (деторождения) сегодня составляет 14 лет», — эти слова были написаны красной феминисткой, советской государственной деятельницей, первой в истории женщиной-министром Александрой Коллонтай почти сто лет назад, но до сих пор не потеряли своей актуальности для России — по количеству абортов и ранних беременностей мы сейчас впереди всей планеты. Во Франции на тысячу школьников — 3,5 беременности, в Германии — 5, а в России — 34 случая. Таким печальным результатам как раз содействует отсутствие полового просвещения.

Например, до сих пор жив миф, что без опасений забеременеть можно заниматься сексом пять дней до месячных и пять дней после. Или другое распространенное заблуждение: от одного раза ничего не будет. Согласно опросам, сегодня более 50% выпускников московских школ имели сексуальный опыт. Дебют происходит чаще всего в старших классах. В Париже, например, средний возраст начала интимной жизни — 13 лет, самый ранний среди стран Европы. В свое время в США потратили $1 млрд на пропаганду полового воздержания среди школьников. Потом провели опрос и выяснили, что возраст начала половой жизни у участников программы 15 лет — точно такой же, как и у тех, кто игнорировал ее. Получается, что миллиард выкинули на ветер— основной инстинкт оказался сильнее лекций.

Хотя официально полового просвещения в России нет, администрации многих продвинутых частных школ приглашают профессоров-сексологов читать лекции. Старшеклассники относятся к этим урокам серьезно. На смену сексуальной дикости должна прийти сексуальная культура. И понятно, что она не придет сама собой — этому надо учить.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*