Министерство финансов планирует к 2021 году сократить финансирование Федерального дорожного фонда более чем вдвое. Таким образом фонд, созданный специально для ремонта и содержания автотрасс, может недополучить 340 млрд рублей.
Экономить Минфин предлагает на перечислении бюджетных средств, собранных от акцизов на бензин и масла. В законопроекте, предложенном министерством, говорится, что в 2018 году в ФДФ будет перечислено 54% сбора от акцизов, в 2019 — 37%, и в 2020 лишь 36%. В Минтрансе отметили, что с 2014 года произошёл переход на стопроцентное финансирование федеральных трасс по установленным на их содержание и ремонт нормативам.
По словам экспертов, экономия на ремонте автотрасс может привести к резкому ухудшению их качества.
Акцизы на автомобильное топливо и масла всегда были источником финансирования только дорожной инфраструктуры. Поэтому будет довольно странно, если эти деньги направят на какие-то другие цели, считает завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Павел Поспелов. По его словам, финансирование этой отрасли через отдельные фонды – международная практика, пишут «Известия».
Однако в развитых странах ими управляет не правительство, а профильные общественные организации, формирующие стратегию развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения. Это практически исключает возможности использования средств фондов на любые нужды, кроме дорожных, отметил специалист.