«Сирийцы и наши решили захватить завод у курдов в зоне работы американцев»
СМИ пестрят сообщениями об уничтоженных американцами в Сирии бойцах частной военной компании (ЧВК) Вагнера. При этом цифры называют самые разнообразные — где-то называют 300 убитых, другие говорят о десятках человек. Мы связались с теми, кто имеет отношение к «ЧВК Вагнера», чтобы прояснить обстоятельства случившегося.
фото: robotnews.eskimotribe.com
Наш первый собеседник, один из полевых командиров на Донбассе, сказал о потерях среди и сирийцев, и русских: «По моим сведениям, их было за сто». Он сообщил «МК», что среди погибших были и его бывшие бойцы. «Двое. Уехали в Сирию еще в 2015-м. Когда у нас все затихло. Нет, я бы не сказал, что только из-за денег. Они считали, что едут защищать Русский мир на окраинах нашей сферы влияния. Так что напишите: погибли за родину и за идею».
Другой наш источник, находящийся непосредственно в Сирии, объяснил:
— Сирийцы и наши решили захватить завод у курдов в зоне работы американцев. Там было три роты частников и ополчение сирийцев. Первую линию курдов и американцев снесли довольно быстро, даже слишком легко. Потом прилетела авиация, беспилотники и вертушки, и четыре часа их молотили. (По другой версии, расстрелянная колонна контратаковала бойцов запрещенного в России ИГИЛ, которые начали отступать в сторону нефтеперерабатывающего завода CONOCO, где якобы заодно находилась и секретная база США — «МК»).
Источник назвал цифру в 40 человек погибших и 72 раненых.
— Не пойму, на что рассчитывали – удивлялся он, – с одними калашами полезли на американцев. Но это была чисто коммерческая тема. К войне она не имеет никакого отношения…
Одним из первых о потерях в «ЧВК Вагнера» сообщил в ЖЖ 8 февраля Игорь Стрелков. Он назвал цифру в 100 человек, при этом перечислил даже конкретные подразделения: «Уничтожен 5-й штурмовой отряд, бронегруппа и артиллерийское подразделение. В районе населенного пункта Хишам».
Сирийское же телевидение выпустило сюжет о потерях в ходе действий авиации коалиции. В числе погибших назвали сирийского бригадного генерала по имени Юсуф Айша Хайдер и еще нескольких высокопоставленных военных. Сирийцы говорили о сотне убитых и раненых, не упоминая, однако, ЧВК никаким образом.
Пока называют несколько имен погибших комбатантов из России — Алексей Ладыгин из Рязани, Станислав Матвеев и Игорь Косотуров из города Асбеста Свердловской области, Владимир Логинов из Калининграда. Также погиб бывший нацбол Кирилл Ананьев, который до Сирии воевал на Донбассе.
Так как до сих пор нет никакой конкретной информации о сотнях трупов среди наемников ЧВК, то многие эксперты сходятся во мнении, что погибших среди них действительно всего несколько человек. Остальные многочисленные жертвы — сирийцы, которые, по некоторым данным, входили в группу ISIS HUNTER (“Охотники за ИГИЛ”). Это спецподразделение в большинстве своем состоит из сирийских христиан. В основном они специализируются на защите и охране правительственных объектов в пустынных районах страны. Однако сейчас их привлекают для освобождения газовых и нефтяных месторождений, а также защиты складов боеприпасов. В городе Аль-Сукаилабия прошли несколько десятков похорон погибших бойцов ISIS Hunter, есть и фотографии с кладбища…
Закона о частных военных компаниях в России нет до сих пор, все, что они делают — это только на свой страх и риск. Нанимают их обычно правительственные структуры, с ними и заключается деловой контракт. Первые комбатанты могли заблуждаться в том, что они отправляются на Ближний Восток именно воевать. «В моем договоре, например, было прописано, что я еду на охрану коммуникаций и нефтяных вышек. А сразу попал — в штурмовой батальон», — рассказывал «МК» один из наемников. Теперь никаких иллюзий нет — едут сражаться и, если что, погибать, за это им и платят. Это спецподразделение в большинстве своем состоит из сирийских христиан. В основном они специализируются на защите и охране правительственных объектов в пустынных районах страны. Однако сейчас их привлекают для освобождения газовых и нефтяных месторождений, а также защиты складов боеприпасов.
Средняя зарплата наемника — от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. Смотря через какую организацию он нанимался — чем больше посредников, субподрядчиков ЧВК, тем меньше расценки. Но в принципе никого не обманывают — среди наемников сильно сарафанное радио, все друг друга хоть через кого-то, но знают, и если надуют одного, то больше никто уже не поедет.
За время пребывания в тренировочном лагере под Ростовом-на-Дону также выдаются подьемные — по 2-3 тысячи рублей в сутки. Наши россияне и украинцы с Донбасса считаются хорошим приобретением для ЧВК, так как «много не просят и обычно служат на совесть».