Скоро исполнится ровно сто лет тем событиям, которые разыгрались в октябре (по старому стилю) 1917 года. Тогда о грядущих потрясениях, не раз и не два, предупреждали неглупые люди. Но разумеется, их не захотели услышать.
Сейчас, в связи с приближающимся юбилеем Великой Октябрьской революции то и дело в СМИ поднимается вопрос – возможно ли в будущем, повторение нового октября (не февраля, а именно октября) 1917 года?
Оговорюсь сразу: многие из тех, кто рассуждает о возможности повторения событий октября 1917, подразумевают возможность возрождения той советской власти, которую они помнят по семидесятым-восьмидесятым-девяностым годам ХХ века.
Крайне редко люди говорят именно о самых первых годах советской эпохи. Между тем советская власть послесталинского периода – представляла собой власть упорядоченной бюрократической системы, которая и в кошмарном сне не снилась многим из тех большевиков, которые воевали на фронтах Гражданской войны.
Так вот, сейчас я хочу поговорить о возможности (или невозможности) именно повторения октябрьских событий 1917 года – а не о возможности возрождения советской власти эпохи Брежнева.
Итак – возможен ли в России приход к власти радикалов, типа Свердлова-Троцкого-Ленина-Сталина? Возможно ли воцарение новых неистовых большевиков? И как следствие – возможно ли повторение тотальных репрессий, расстрелов, депортаций, равно как и возрождение ГУЛАГа?..
Отвечаю – да, возможно. И даже более того – вполне вероятно.
Потому что постепенно и неуклонно в обществе растёт и ширится убеждение, что по-иному, по-хорошему, без серьёзных потрясений – не изменить нашу жизнь и общественную систему к лучшему. Невозможно добиться хоть какой-то справедливости без насилия, без коренной ломки всех существующих законов.
Ведь посмотрите сами: все богатые люди в России, вся политическая и финансовая элита (что на общегосударственном, что на местном региональном уровне) – это сплошь прохвосты, которые добились своего богатства и процветания самыми низкими средствами.
Я сейчас не говорю о тех людях, которые добились относительного благополучия упорным трудом. Не о них речь.
Как раз упорный честный труд – ещё никого в современной России не сделал богатым. И уж тем более – никого не продвинул в ряды политической или финансовой элиты.
Богатеют, жиреют и обретают всё большее влияние – только способные идти по трупам. Если ты не таков – значит, ничего особенного в жизни ты не добьёшься.
Может быть, я не прав? Может, вы лично знаете и готовы назвать по имени-фамилии тех, кто добился серьёзного успеха, будучи порядочным, честным человеком и не прибегая ни к каким подлым средствам?
Ну, уличите меня во лжи! Назовите таких людей!
Вся наша страна словно ядовитой слизью, словно щупальцами гигантского спрута покрыта вот такой мафиозно-бюрократической спайкой. И вся мощь государственной машины направлена на защиту этой слизи.
Простой человек, осмелившийся на противостояние с ней – заведомо обречён. Государство выступает в роли его бескомпромиссного врага.
Если у тебя захотят что-то отнять – отнимут. И представители власти подтвердят, что всё правильно, так и должно быть.
Даже отнять детей у родной матери, без малейших на то оснований, только по чьему-то капризу – норма жизни для современной России.
Именно сегодня, когда обычных людей всюду ужимают как только могут, когда тут и там сокращаются зарплаты и рабочие места – в России стремительно растёт число долларовых миллионеров. И это вполне естественно.
Ведь когда где-то чего-то становится меньше – значит, где-то этого самого «чего-то» становится больше. Школьный урок физики, закон сохранения вещества в природе.
А санкции-шманкции и прочие пропагандистские пугалки-страшилки – это всё не имеет к происходящему ни малейшего отношения.
И государство ещё никого не упрятало за решётку за сокращение размеров зарплат. «Оптимизация» – этим словечком сейчас оправдывается любой беспредел…
А официальная Православная церковь – нынче очень-очень дружит с государством. И взамен – имеет очень много дорогих благ, включая всевозможную недвижимость.
Священнослужители превратились в разновидность чиновников. Причём нередко чиновников наглых и развязных, позволяющих себе беспардонно лезть в личную жизнь граждан, за счёт которых они в общем-то и живут, и на шеях которых паразитируют.
Достаточно вспомнить выступления патриарха Кирилла против абортов – что вообще-то совершенно не его ума дело. Он, как монах, не должен и близко нос свой совать в эту тему. Но он его суёт – и регулярно…
Как результат, в России всё больше и больше нарастает вал пессимизма. Люди просто не верят, что можно чего-то добиться естественным, законным, эволюционным путём.
В сущности именно этим мы сейчас очень сильно отличаемся от граждан Украины. Они там всерьёз верят в демократию, в европейский путь развития, в прогресс и другие подобные вещи.
Мы такой же период детской наивности пережили в девяностых годах. Сегодняшние украинцы – это мы двадцатилетней давности.
Сейчас, уже никаких особых иллюзий у населения России не осталось. Ну или почти не осталось.
Президент? Так он не вечен. Ему уже 65. Рано или поздно Господь призовёт его к себе. И что потом?..
Ведь Путин один в один повторяет главнейшую ошибку всех советских генсеков – он ни в малейшей степени не озабочивается проблемой преемственности власти.
Что мы видим сейчас во власти? Путина – и длинный ряд пустых кресел вокруг.
Многие ли из вас помнят, как зовут китайского премьера? Если вдруг завтра он помрёт – Китай даже не почешется. Там давно отработали систему передачи власти.
В России же если что-то случится с действующим президентом – это гарантированно будет означать начало каких-то эпохальных перемен. А если учесть уровень озлобленности и разочарованности людей, которые как правило убеждены, что нормальный человек априори не может быть представителем политической или бизнес-элиты, то нетрудно догадаться, что новый октябрь 1917-го в России очень даже возможен.
Конечно, если отмороженные радикалы дорвутся до власти, то очень скоро от них взвоют и жители самой России, и граждане окрестных государств. Мало никому не покажется.
Но это уже отдельная песня…