Феномен РЖД: падать дальше некуда? | СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Феномен РЖД: падать дальше некуда?

Недавно открытый участок железной дороги Журавка-Миллерово длиной 140 км, который построен в обход Украины, стал самой протяженной новой железной дорогой в стране.

Ни для кого не секрет, что за прошедшие годы надо было построить, по крайней мере, в несколько раз больше. Журналисты МК напомнили читателям, что распоряжением Правительства РФ N 877-р от 17.06.2008 «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» только по минимальному варианту необходимо построить 16 тыс. км новых железнодорожных линий. А в соответствии с максимальным вариантом нужно проложить уже более 20 тыс. км. 

 

Если начать разбираться, то окажется, что за 25 лет с распада Союза протяженность сети железных дорог России практически не увеличилась. Информационное агентство «Регнум» пишет, что «протяженность сети железных дорог России пребывает практически в замороженном состоянии. Сначала эксплуатационная длина РЖД сократилась на тысячу километров. Потом, с 2007 по 2013 год, эта длина пребывала на уровне 85,6 тыс. км, странным образом то вырастая, то сокращаясь на добрую сотню километров. Лишь в 2014 году сеть внезапно выросла до 86,3 тыс. км. Возможно, скачок протяженности в 2014 году связан с вхождением в состав России Крыма, но всё равно арифметика не сходится. Поскольку протяженность Крымской железной дороги — 1325 км».

 

Вообще, изучение статистики монополии способно кому угодно запутать голову. К примеру, годовой отчет ОАО «РЖД» за 2009 год, продолжает «Регнум», «сообщает, что общая эксплуатационная длина составляет 85 281 км … с момента образования ОАО «РЖД» вообще построили свыше 950 км новых линий и вторых путей, более 930 км станционных путей, и совокупный объем инвестиций за этот период составил свыше 1,35 трлн руб. Между тем на момент образования в 2003 году ОАО «РЖД» длина сети оценивалась в 85,4 тыс. км. Или на 119 километров больше, чем в 2009 году. Отсюда вопрос, а куда делись 950 км, построенных за годы работы ОАО «РЖД»?

 

Феномен РЖД: падать дальше некуда?«На конец 2016 года, по данным Федеральной службы государственной статистики, протяженность сети составила 86,4 тыс. км. При этом официальный статистический материал собственника инфраструктуры сообщает, что сегодня в стране 85,3 тыс. км сети. То есть на 100 км меньше, чем сеть, которую получила в свое владение инфраструктурная компания ОАО «РЖД», – продолжает «Регнум». Зато, где только не бралось строить РЖД за десяток лет: и в Сербии, и в Северной Корее, и в Ливии.

 

Любопытно было бы обратиться к истории. «Ровно 100 лет назад, в 1917 году, несмотря на две революции и фронты Первой мировой войны, российскими железнодорожниками было построено 2488 км новых путей. Строили пути даже в годы разрухи и Гражданской войны, возведя с 1918 по 1920-й 1350 км железных дорог. А за 71 год с 1920 по 1991 в стране было введено в общей сложности 55,8 тысяч км новых железных дорог», – подчеркивает «Регнум».

 

Похоже, что страна за четверть века так и не смогла выйти не только на советские, но и на дореволюционные темпы строительства. Это было бы неудивительно, если бы плотность железных дорог была бы достаточной и дополнительно строить было бы не нужно. Но это, увы, не так.

 

Плотность железных дорог в России – 5 км/1000 кв. км, в Канаде этот показатель выше почти на треть, а в США – в несколько раз. В Японии же плотность железнодорожной сети во много раз превышает российский уровень.

 

Правительственное распоряжение не просто так говорит о необходимости строительства десятков тысяч километров новых путей. В запасе остается еще чуть больше 12 лет. Смогут ли его выполнить железнодорожники? Конечно, есть новая интересная задача – проложить высокоскоростную дорогу для Китая с Европой, чтобы им было где возить свои товары. А российская экономика вкупе со «становым хребтом» – железными дорогами – подождут?

 

Первая публикация — электронное периодическое издание «MK.ru»


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*