1. Фиаско Набиуллиной: население не доверяет ЦБ
Это жесткий вердикт, который вынесли соотечественники проводимой политике Центробанка. Т. н. спецоперация «по оздоровлению банковского сектора» привела к тому, что российские граждане поставили под сомнение устойчивость всей финансовой системы. Надзорная политика ЦБ, не поддающаяся логическому обоснованию, когда одни банки уничтожаются, а других спасают, вызывает все большую обеспокоенность со стороны населения страны, но судя по тем заявлениям, которые сделала Эльвира Набиуллина по результатам прошедшего сентябрьского Совета директоров Банка России, финансовый сектор ждет новая чистка, где единственный критерий устойчивости – «особые отношения» с верхушкой руководства ЦБ. Если вы не входите в узкий круг доверенных, не факт, что ваша деятельность будет признана законной. На днях в АСВ заявили, что в 80% банков, у которых были отозваны лицензии, банкиры занимались «элементарным воровством». Я с этим не согласен, но даже если взять за основу достоверность этой информации, возникает вопрос, а чем собственно все эти годы занимались чиновники ЦБ, если «жирные коты» так легко разворовывали деньги своих вкладчиков? В чем заключается надзорная функция регулятора, если его так легко обвести вокруг пальца?
2. Либеральные игры в песочнице
Курс рубля в ближайшие три года будет стабилен, несмотря на сохранение санкционного режима и прогнозируемое снижение цен на нефть — такое заявление сегодня сделал глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Давайте запомним и поверим в прогноз нынешнего «главного экономиста» России. Конечно, позже Орешкин может списать возможную волатильность с рублем на внешние факторы, но, как говорят в таких случаях, его за язык никто не тянул.
Между тем, в российском Центробанке считают, что стабилизация цен на нефть на уровнях выше 50 долларов за баррель — временное явление. Уже в 2018 году на Неглинной прогнозируют новое 30-процентное падение цен на углеводороды. Именно такой прогноз заложен в базовый вариант ЦБ, опубликованный в рамках нового «Доклада о денежно-кредитной политике».
3. Рост экономики в зоне статпогрешности
Итак, ЦБ заявляет о том, что в ближайшие годы, вплоть до 2020-го, отечественную экономику ждет продолжение стагнации. Регулятор в этом винит в первую очередь неблагоприятную внешнюю конъюнктуру, забывая про свои серьезные ошибки. Жесткая денежно-кредитная политика, которая привела к «высушиванию» деловой активности – одна из главных причин продолжающейся стагнации. Спросите у представителей хоть малого, хоть крупного бизнеса, какая проблема им сейчас не позволяет нарастить объемы выпускаемой продукции. Абсолютное большинство в унисон вам скажет: отсутствие доступных оборотных (кредитных) денежных ресурсов. ЦБ с легкостью запускает печатный станок, чтобы спасти воротил финансового рынка. Сотни миллиардов идут на спасение банковских аферистов, а на развитие той же промышленности выделяются копейки. Так, Фонд поддержки промышленности на весь реальный сектор получил двадцать миллиардов рублей. Один триллион на спасение «Открытия» и двадцать миллиардов на всю отечественную промышленность — согласитесь, разница очевидна.
P.S. И разумеется, глава вертикали власти где-то отдельно от своей вертикали власти.))