Я за то, чтобы люди могли отстаивать свои права. За то, чтобы власть к людям прислушивалась.
Какие-то механизмы, зачастую неуклюжие, для обратной связи у нас созданы. Но даже о них мало кто знает – и почти никто ими не пользуется.
Беда именно в том, что любое нарушение зоны комфорта сегодня многими воспринимается как полная катастрофа и обрушение вселенной.
Нет никаких переговорных позиций, нет зоны компромисса. Царит политика нахрапа и горлопанства.
Всё отстаивание своих прав сводится к воплю: «Сволочи, вы что творите, немедленно сделайте, как я хочу, а иначе я вас возненавижу, страну возненавижу, всех прокляну, суки, суки, немедленно, буду вопить в ФБ каждый день, буду биться в истерике!»
Если требования справедливы или, допустим, если власть не желает идти на обострение в каких-то вопросах, то сверху идут навстречу. И тогда «истерическая» модель решения проблем закрепляется. Горлопан добивается своего – и на этом фоне того, кто говорит нормально, уже не слышат.
Так что со стороны складывается впечатление, что «истерики» умеют жить, они оборотистые, добиваются своего, нерабы (да-да!), а люди, которым такое претит, так и сидят в обнимку со своими проблемами. Ходят, пороги обивают.
Ущербная модель, но, к несчастью, политически востребованная и работающая у нас давно.