Вот уже более четверти века идут бесконечные споры о том, нужно ли похоронить по-человечески ленинские останки или нет?
На мой взгляд, если в обществе дискутируется подобная тема, то оно нездорово в моральном плане. Разумеется, что любой умерший человек должен быть В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ погребён в соответствии с религиозными, юридическими, моральными и санитарными нормами, установленными в государстве.
Возможно, что правило хоронить своих умерших сородичей, стало одним из главных шагов человека на пути от дикости к цивилизации. Почему мы об этом стали забывать?
Давайте заглянем в Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», и посмотрим, как он трактует саму процедуру захоронения праха умершего: «Погребение может осуществляться путём предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определённом нормативными правовыми актами Российской Федерации)» (статья 3. Погребение).
Как видим, закон предусматривает три вида захоронения: земля, кремация, вода. Многие мне возразят, мол, склеп подходит. Уверен, что нет. Во всяком случае, вопрос довольно спорный…
Нынешняя кремлёвская власть своим отношением к Мавзолею с телом Ленина дискредитирует как себя, как Ленина, так и всю страну в целом. К чему ВВП эти хохмы с драпировками Мавзолея во время торжеств на Красной площади? Что и от кого он прячет? «Прятать» таким образом Мавзолей, это всё равно, что голому человеку пытаться одним пальцем прикрывать срамное место.
Поэтому, чтобы прекратить раз и навсегда всякие словоблудия и шутовство на счёт ленинских останков, его труп нужно похоронить с государственными почестями. А сам Мавзолей пусть себе стоит – он настолько органично вписан в Кремлёвский ансамбль, что давно превратился в некий символ Российской государственности.
Скоро исполнится ровно сто лет, как ленинское тело не может себе найти успокоение. За это время накоплен огромный опыт по его сохранению. Поэтому с чисто научной точки зрения было бы разумно продолжать этот научный, но аморальный эксперимент в какой-нибудь лаборатории, закрытой от людских глаз.
Правда, есть одно «НО» — на это должно быть согласие ближайших родственников Ильича. Которое по понятным причинам никогда не будет получено.
Впрочем, и на хранение тела Ленина в Мавзолее никто из родственников не давал своего согласие. А в таком деле первое слово должно быть всегда за ними или желанием самого покойного, если он об этом позаботился заранее.
И когда все наконец-то поймут и примут эту святую истину, то только в этом случае у нас появится шанс сделать первый шаг в сторону создания цивилизованного общества…