Ночью 7апреля американскими военными был нанесен ракетный удар по военной авиабазе Шайрат в Сирии. Акт агрессии со стороны США был «ответом» на надуманный повод, не имеющий под собой никаких доказательств, – химическую атаку в провинции Идлиб 4 апреля.
Пока американцы наносили удары по базе, со стороны трассы Хомс-Фурклюс-Пальмира на армию Башара Асада было совершено нападение террористических формирований. Исходя из истории конфликта, сложно поверить, что это совпадение.
Чтобы разобраться в этом вопросе, понадобилась помощь эксперта, в чьей роли выступил политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Олегович Бышок.
Он отметил, что, несмотря на серьезные последствия, ракетный удар – это продолжение вмешательства американских военных в сирийский конфликт. И если раньше при авиаударах США говорила о «неких ошибках», если страдали мирные жители и военные Сирии, то сейчас это было направленным поражением военной авиабазы, несмотря на то, что буквально несколько месяцев назад Трамп говорил, что «очень странно воевать с армией Асада, если армия Асада борется с ИГИЛ».
Бышок заметил, что нападение на сирийскую авиабазу – символический удар, с помощью которого Трамп хотел решить внутренние противоречия своей страны. Таким образом, американский президент продемонстрировал, что может проявить себя на международной арене. Можно сказать, что он попытался самоутвердиться, как правильно заметила Мария Захарова.
Несмотря на то, что нападение террористов на армию Асада было осуществлено практически одновременно с ракетным ударом американцев, эксперт считает, что это, скорее всего, совпадение, так как террористы ИГ не смогли бы так быстро сориентироваться ночью, однако вполне вероятно, что они могли обладать некоторой инсайдерской информацией, примерно той, что обладали европейские лидеры, заявившие о том, что им якобы заранее было известно о предстоящих ударах.