СМИ: как Украина «подсела» на российский уголь | СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Вдобавок к критической зависимости от российского газа и ядерного топлива, Украина легко и непринужденно «села» еще и на энергоугольную «иглу». Об в этом пишет Игорь Маскалевич в своей статье «Прощание с ДонБассом» для ZN.UA.

Он отмечает, что запасы антрацитов и полуантрацитов рухнули на четверть. А именно на таком угле работает половина из 14 крупных украинских ТЭС.

После первой партии южноафриканского угля немного улучшилась ситуация для теплоэнергетики, однако это вызвало крупный скандал из-за цен и качества. Теперь из стран дальнего зарубежья, добывающих антрацит, предстоящей зимой стоит рассчитывать только на Австралию. У нее уже начал покупать уголь Ринат Ахметов.

Тем временем угольный конфликт привел к тому, что объемы планируемых поставок из ЮАР, предназначенных государственному «Центрэнерго», могут сократиться вдвое от изначально запланированных, — до полумиллиона тонн.

«Впрочем, свято место пусто не бывает — тут же появился «российский» уголь. Договоры заключены на поставку 320 тыс тонн угля украинского происхождения и 509 тыс тонн российского энергетического угля. Вместе с южноафриканским это составит 1,08 млн тонн.

В сообщении «Центрэнерго» говорится о том, что это — следствие «распоряжений правительства по поводу принятия исчерпывающих мер по диверсификации источников энергетического угля». В «переводе» с общебюрократического это значит, что половина указанного объема будет поставлена из России», — идет речь в статье.

«Интересна и формулировка «уголь украинского происхождения». На контролируемой украинскими властями и войсками территории нет работающих шахт, добывающих энергетические марки угля. Так что, скорее всего, речь идет о зависших на оккупированной Луганщине запасах с возможностью поставки через территорию РФ», — отмечает автор статьи.

При этом, согласно статистике Минэнергоугольпрома, оказалось, что еще в октябре на экспорт ушло до 40 тысяч тонн угля марки «А», а по Донецкой железной дороге было отгружено 76 тысяч тонн угля марок «А» и «Т». «И это в то время, когда Украина отчаянно искала эти марки угля на рынке. В министерстве считают, что это уголь с «копанок», и что кто-то неплохо на этом нагрел руки», — идет речь в статье.

Как отмечает автор текста, по существу, вдобавок к критической зависимости от российского газа и ядерного топлива, мы легко и непринужденно «сели» еще и на энергоугольную «иглу».

Кроме того в июле-августе сепаратисты начали методично подрывать мосты на Донбассе, быстро парализовав таким способом перевозки угля по железной дороге. По странной случайности, железнодорожное направление на Россию почти не пострадало.

Источник: rus.newsru.ua


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*