Крым: Тотальная дороговизна до лета гарантирована | СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Крым: Тотальная дороговизна до лета гарантирована

Республика Крым и Севастополь — наверное, всероссийские рекордсмены по диким ценам буквально на все. Продукты питания, горючее, промышленные товары и стройматериалы здесь в разы дороже, чем в соседнем Краснодаре, до которого по Крымскому мосту рукой подать. Еще заметней разрыв, если сравнивать ситуацию с ближайшими областями Южного федерального округа.

Даже Москва и Питер зачастую могут предложить своим жителям гораздо более лояльные ценники, хотя высокий уровень столичных зарплат не сравним со здешним мизером. Например, курортники-северяне шокированы стоимостью крымского винограда, персиков, черешни. В том же Новосибирске или Тюмени фруктовые прилавки на 20%-25% дешевле.

Пожалуй, главная проблема, которая вызывает растущее социальное напряжение среди самих крымчан — долгожданный запуск моста никак не повлиял на крымскую дороговизну. Прошло более полутора лет, как Путин за рулем КАМАЗа торжественно открывал движение, а отраженный в кошельках простого люда эффект близок к нулю. Народ искренне надеялся, что сюда с материка потоком пойдут фуры-большегрузы, и местный торговый бизнес вынужден будет менять ценовую политику. Ничего подобного не произошло, причем от слова вообще. Наоборот ценовой вал стремительно растет, и в данной связи сущим издевательством выглядят бравурные сообщения властей, мол, за последний год по мостовому переходу через Керченский пролив проехали 723 тысячи грузовиков.

Люди все чаще задают тяжелый, однако вполне обоснованный вопрос: «Мост открыли, а цены почему-то не падают. Это саботаж коммерсантов или непрофессионализм чиновников?»

Ровно год назад, в октябре 2018-го сам Сергей Аксенов сделал несколько громких заявлений. Глава республики пытался пояснить, что открытие грузового движения по Крымскому мосту приведет к снижению цен на полуострове «со временем». «Глобальные изменения в ценовой политике наступят после открытия железнодорожной части Крымского моста. Железная дорога — самый дешевый вид транспорта, который обеспечит быструю доставку грузов по нормальной цене. Думаю, что падение цен будет, но пока крупные игроки рынка не зашли в Крым», — говорил Аксенов.

Также, по его словам, пересчет стоимости литра топлива возможно только после запуска железнодорожной части мостового перехода через Керченский пролив: «Меры сдерживания цен на бензин предприняло федеральное правительство. Соглашение с поставщиками топлива, о „верхней планке“ подписано. Я считаю, что резерв для снижения стоимости топлива есть, но возя его бензовозами, существенно цены не снизить. Заработает железная дорога, будем пересчитывать цену каждого литра».

Уже через две недели Аксенов вернулся к горячей теме: «Частник имеет право продавать свой товар за любую цену. С учетом того, что в Крым из-за санкций пока не идут крупные компании, присутствует спекулятивный момент. Большинство тех, кто продает нам товар по завышенным ценам — наши же, крымские, — утверждал чиновник. — К большому сожалению, после открытия автодорожной части моста, снизить цены пока нет возможности… Когда зайдут в Крым крупные игроки? Я надеюсь, после открытия железнодорожной части Крымского моста».

Так он выступал неоднократно. Увы, сегодня предельно ясно, никто из крупнейших торговых сетей Российской Федерации на «аннексированную территорию» заходить не собирается. Хотя бы потому, что их западные хозяева вполне обоснованно опасаются западных же антикрымских санкций. Да что говорить о коммерческом ритейле, если вроде бы государственные Сбербанк, Роснефть и другие федеральные структуры как огня боятся полуострова. Даже «Почты России» тут нет, действует самостийная «Почта Крыма».

При подобном раскладе можно со 100-процентной вероятностью прогнозировать — запуск грузовых поездов, ранее планировавшийся на декабрь, нынешнее положение дел никак не изменит. А значит, крымским властям придется пояснять, почему поезда стучат, а цены продолжают пухнуть.

И вдруг настоящим подарком для официального Симферополя прозвучало последнее сообщение Минтранса РФ. Стало известно, что грузовое движение по Крымскому мосту будет запущено «вторым этапом», то есть на полгода позже. Как говорится, это просто праздник какой-то!..

Если конкретней, новым сроком стал июнь 2020 года. Официальная причина переноса запуска — очередное античное поселение, найденное при возведении железнодорожных подходов неподалеку от Керчи. Древнегреческое поселение IV-III веков до нашей эры раскопала экспедиция Института археологии РАН. Ученые предполагают, обнаружено сельское подворье аристократической семьи Боспорского царства.

Подобных объектов исторического наследия в зоне строительства железнодорожной трассы и магистрали «Таврида» достаточно много. Однако именно эта находка почему-то стала особой проблемой. Серьезный перенос запуска грузового движения поясняют намерением сохранить археологические останки. Впрочем, в Минтрансе заверили: пассажирские составы через Крымский мост пойдут, как полагается, в начале декабря текущего года.

Тем временем ряд независимых симферопольских экспертов выложили в сеть свою версию полугодовой задержки движения грузовых поездов. Пояснение предельно простое. В первую зиму эксплуатации строители не решились загружать железнодорожную часть моста сверхтяжелыми товарными составами. Сильнейшие январские шторма и, главное, подвижка огромных масс азовского льда становятся серьезным испытанием для мостовой конструкции. Пассажирские поезда гораздо легче, и с ними разумней проводить зимнюю «проверку на прочность».

Керченские шутники уже предлагают назвать первые пассажирские поезда из Москвы и Санкт-Петербурга «Белка» и «Стрелка» — по имени знаменитых подопытных собачек, проторивших нашему Отечеству дорогу в космос. Объявлено, что два состава проследуют навстречу друг другу — из Северной столицы в Севастополь и из Симферополя в Белокаменную. Регулярное движение поездов дальнего следования, которые будут курсировать по мосту через Керченский пролив, стартует 9−10 декабря. Продажа билетов открывается в ближайшие дни. По словам представителей эксплуатационных служб КЖД, крымские вокзалы и дорожная инфраструктура полностью оснащены и готовы к работе.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*