Магазин российского рэпера Тимати Black Star Wear в рижском ТЦ Alfa распродал всю коллекцию одежды с портретом президента России Владимиром Путиным и армейской тематикой в считаные дни, об этом сообщает Delfi.
В коллекцию, которая до 10 сентября была представлена в рижском торговом центре «Альфа», входят, в частности, майки с изображением президента РФ Владимира Путина, одежда с российским триколором, чехлы для бронежилетов с надписями «Армия России», «подсумки» с тем же лейблом. И, несмотря на то, что в Таллине подобный набор успешно продается почти уже год, в Риге торговцам-«диверсантам» норвежскими хозяевами ТЦ (компанией Linstow) было предписано изъять сии средства «мягкой силы» Москвы.
«Эту одежду запустили в оборот один раз, в ограниченном количестве, это была созданная в сотрудничестве с предприятием «Армия России» коллекция», — пояснила руководитель франшизы Black Star Wear в странах Балтии Юлия Поленникова.
Она подчеркнула, что слова «Армия России» на одежде означают название предприятия, а не российскую армию в прямом смысле.
После того как интернет-пользователи возмутились ассортиментом товаров в Black Star Wear, оператор ТЦ Alfa Linstow Center Management призвал магазин изъять из продажи коллекцию одежды с Путиным, тематикой Вооруженных сил РФ и российскими флагами. Позже магазином заинтересовалась латвийская Служба госбезопасности.
А ведь свое слово еще не сказал министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевич, внесший в черный список с 2014 года не только Иосифа Кобзона, Валерию и Олега Газманова. Вряд ли он упустит такой момент, чтобы не потешить свое самолюбие. Так что Тимати, вполне возможно, также получит в Латвии статус персоны нон грата.
Впрочем, прецедент с продажами футболок с изображением президента России в Латвии уже был — в июне 2015 года. Но тогда этим занимался один из местных интернет-магазинов. Такого шума, как сейчас, никто не поднимал. Кому нравилось, те заказывали себе майки. Тем более что предприниматели загодя проконсультировались у Полиции безопасности насчет… своей безопасности.
В спецслужбе тогда подчеркнули, что состава преступления нет никакого, но, учитывая геополитическую ситуацию, часть жителей Латвии в подобной продукции может разглядеть «признаки провокации и вызывающей деятельности».