Эксперт назвал мусорные свалки в числе главных причин, снижающих авиабезопасность в Росс | СВЕЖИЕ НОВОСТИ

Эксперт назвал мусорные свалки в числе главных причин, снижающих авиабезопасность в Росс

Эксперт назвал мусорные свалки в числе главных причин, снижающих авиабезопасность в России

Незаконные и плохо контролируемые свалки мусора в Подмосковье и других регионах России — это одна из главных причин, влияющих на безопасность авиаперевозок в стране. Так считает специалист по безопасности полетов, бывший авиапилот Александр Романов. В эфире «Эха Москвы» Романов заявил, что в России почти повсеместно нарушены требования Воздушного кодекса РФ, согласно которым вокруг аэропортов должна быть зона, свободная от свалок, в размере от 15 до 30 километров. 

— Очень много несанкционированных свалок. Много случаев, когда сваливается мусор практически на глиссаде (то есть под траекторией снижения воздушных судов — прим. Znak.com). Ущерб, который авиакомпании несут из-за столкновения с птицами, занимает первое место, — отметил Романов. 

По его словам, ситуация должна находиться на контроле множества разных ведомств, включая Минтранс и Росавиацию. Но в действительности никто не несет никакой ответственности, убежден эксперт. 

«Ни в одном из этих ведомств никто не несет никакой ответственности. Не было случаев, что хоть раз кого-то сняли с должности за подобные инциденты», — сказал Александр Романов.

Комментируя действия экипажа Airbus A321, совершившего аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье, Романов их профессиональными и отвечающими той серьезной подготовке, которую должны постоянно проходить пилоты гражданской авиации.

«Каждый пилот перед полетом мысленно, по памяти, должен прокручивать в голове эти возможные ситуации. Он должен знать площадки для возможной экстренной посадки. Все это отрабатывается на тренажерах, этому учатся постоянно. Поэтому героизма не было. Была профессиональная работа. Преодолевать сложные ситуации — это работа пилотов», — считает эксперт. 

Он согласился, что отстранение экипажа от полетов на время разбирательств в обстоятельствах инцидента — это обычная практика. В любом случае экипаж получил сильную психологическую нагрузку, а следствие потребует от пилотов участия во множестве разных процедур, отметил он.

Утром 15 августа при вылете в Симферополь из подмосковного аэропорта Жуковского борт компании «Уральские авиалинии» столкнулся со стаей чаек. Один двигатель Airbus A321 загорелся, второй перестал работать стабильно, после чего командир экипажа принял решение об экстренной посадке. Самолет сел без шасси на кукурузном поле в Раменском районе Московской области. На борту, кроме семерых членов экипажа, были 226 пассажиров. По последним данным, пострадало 23 человека, в том числе девять детей. Их доставили в больницы Жуковского и Раменского.

По факту жесткой посадки пассажирского самолета возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Им занимается Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР.


Читайте также:

Желающих спилить забор у администрации Порошенко разогнали
США — падающая звезда
Норвежский инвестфонд Skagen продал пакеты акций "Газпр
Украинский кризис: министерство правды
Путин прибыл в Узбекистан: Москва спишет часть долга
"Информационные пятиминутки": кубанские чиновники научат школьников смотреть телевизор
Башкирия и Киргизия подписали ряд соглашений о сотрудничестве
Оружие избирательного поражения. Как фальсифицировали выборы в Советском Союзе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*